Топ‑10 ответов по применению КВР и КОСГУ

Содержание

Топ‑10 ответов по применению КВР и КОСГУ

Жукунова А. Л.

Выбор подстатьи КОСГУ зависит от того, какой договор заключило учреждение.

  • Если в один договор включена стоимость и счетчика, и работы по его установке, то расходы отражают по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Согласно п. 45 Инструкции № 157н внутренние инженерно-технические сети и системы не учитываются как инвентарные объекты, таковыми признаются только их оконечные приборы. Поэтому установленный и введенный в эксплуатацию счетчик является самостоятельным инвентарным объектом ОС. Кроме того, срок его службы составляет более 12 месяцев, что также является критерием отнесения теплосчетчика к ОС.

  • Если же учреждение заключило отдельные договоры (по одному покупает теплосчетчик, а по второму оплачивает его установку), то расходы на приобретение прибора отражают по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. Выбор подстатьи связан с тем, что требующее монтажа оборудование относится к материальным запасам (пп. 99, 118 Инструкции № 157н).

Расходы на установку приобретенного по отдельному договору теплосчетчика отражают по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (Письмо Минфина России от 24.07.2019 № 02-08-10/55310).

Читать статью  Что относится к строительным материалам закон

Поверка счетчика учитывается по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

По какому коду КОСГУ правильно приобрести и заменить линолеум?

Перечень стройматериалов поименован в п. 118 Инструкции № 157н. Напольных покрытий в этом перечне нет. Фактически линолеум — это отделочный материал, а их принято относить к строительным. Чтобы избежать разногласий с проверяющими, закрепите перечень строительных материалов в учетной политике учреждения.

Если учреждение покупает линолеум по отдельному договору, используйте код КОСГУ 344 «Увеличение стоимости строительных материалов». Расходы по договору на укладку покрытия силами сторонних организаций учитывайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Текущие ремонтные работы можно проводить своими силами. Если в штате есть рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не надо заключать с ним дополнительный гражданско-правовой договор, так как сотрудник получает заработную плату. В этом случае для ремонта понадобятся только расходные строительные материалы.

По какому КОСГУ (346 или 310) учреждению необходимо оплатить покупку плоскогубцев, бокорезов, длинногубцев и других инструментов?

Учреждение самостоятельно принимает решение, куда отнести материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам.

Если комиссия по поступлению и выбытию активов решит, что инструменты соответствуют критериям основных средств, то расходы нужно отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В другом случае отнести их на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Стоимость плоскогубцев, бокорезов, длинногубцев и других инструментов не имеет значения при их отнесении к ОС или МЗ. Одно из главных условий — срок их полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 7 СГС «Основные средства»).

Требования к определению срока использования объекта основных средств закреплены в п. 35 СГС «Основные средства»:

  1. Если ОС в Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 включены в амортизационные группы с первой по девятую, то срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для этих групп.
  2. Если в Постановлении № 1 нет нужного наименования ОС, то комиссия по поступлению и выбытию активов может воспользоваться рекомендациями производителя и установить срок полезного использования с учетом гарантийного срока использования ОС.

Обратите внимание: к основным средствам не относятся материальные ценности, перечисленные в п. 99 Инструкции № 157н.

Бюджетное учреждение безвозмездно передает ОС другому учреждению того же ведомства. Правильно ли бухгалтер применяет КВР 803 и КОСГУ 281 к счету 401 20?

Повышение квалификации
Основные средства и материальные запасы в бюджетной организации

С 1 января 2022 года для отражения безвозмездных неденежных передач применяются КВР 801–809 (п. 48.8.9–48.8.17 Порядка № 85н). Внутриведомственные расчеты с бюджетными и автономными учреждениями отражаются с применением КВР 803.

Если получатели — это бюджетные и автономные учреждения, то операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов учитываются по подстатье 281 КОСГУ (п. 10.8.1 Порядка № 209н).

Читать статью  Строительные материалы для постройки дома. Какой лучше выбрать материал для строительства дома?

Безвозмездная передача ОС от одного бюджетного учреждения другому бюджетному учреждению того же ведомства отражается проводками:

  • передана балансовая стоимость основного средства: Дт 803 0 401 20 281 Кт 000 0 101 ХХ 410,
  • передана сумма ранее начисленной амортизации: Дт 000 0 104 ХХ 411 Кт 803 0 401 20 281.

Автономное учреждение заключает договор на поставку бутилированной воды для сотрудников за счет приносящей доход деятельности. Кулеры уже есть. В учреждении не предусмотрена комната приема пищи, работает система центрального водоснабжения, но нет санитарного заключения о состоянии водопроводной воды. Фактически это решение руководителя обеспечить сотрудников чистой питьевой водой. Какой код КОСГУ применить?

Методические рекомендации Минфина РФ при таких условиях предлагают отражать расходы на покупку бутилированной питьевой воды учреждением, в чьи функции не входит обеспечение различного контингента питанием, по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Методические рекомендации Минфина «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи/подстатьи классификации операций сектора государственного управления КОСГУ» вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Учреждение заключило договор с единственным поставщиком на вывоз мусора по КВР 244 и КОСГУ 225, оплачивало выставленные акты. Из статьи по бухучету бухгалтер узнал, что если ТКО вывозит региональный оператор, то необходимо заключать договор на вывоз по другим кодам. Как быть?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Это закреплено в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ.

С 2019 года расходы на обращение с ТКО, как и на коммунальные услуги, относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ (п. 10.2.3 Порядка № 209н)

Выбор этой подстатьи зависит от того, заключен ли договор на вывоз ТКО с региональным оператором. Если есть договор с другими организациями или вывозятся отходы и мусор, не относящиеся к ТКО, расходы отражают по подстатье КОСГУ 225. Этот вывод следует из ч. 20
ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ: «Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами…».

Не все регионы работают одинаково, поэтому отражать расходы на вывоз ТКО нужно:

  • по коду КОСГУ 223, если действует региональный оператор по обращению с ТКО и региональные власти утвердили единые тарифы на услугу. Учреждения, в деятельности которых образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором;
  • по коду КОСГУ 225, если в регионе нет регионального оператора и единых тарифов.

Расходы на вывоз отходов нужно оплачивать по КВР 244.

В описанной ситуации нужно уточнить, что именно вывозится и с кем заключен договор. При необходимости внести изменения в план-график, в ПФХД и в бухгалтерский учет.

Читать статью  Как правильно составить смету на строительные работы

Хотите знать больше о практике применения кодов бюджетного учета, смотрите наш вебинар «КОСГУ и КВР. Практические решения».

МБУ получило целевую субсидию для заключения договора на подготовку проекта капитального ремонта бассейна и внутренних помещений здания. Бассейн не числится на балансе учреждения. По какому КОСГУ И КВР учреждению учитывать эти расходы?

Несмотря на то что учреждение — не балансодержатель ремонтируемого имущества, скорее всего, объект будет передан ему для исполнения возложенных полномочий. В такой ситуации можно организовать учет принятого на ремонт имущества на забалансовом счете.

Так как специального счета для рассматриваемого случая не предусмотрено, учреждение может ввести дополнительный забалансовый счет или вести учет на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Он предназначен в том числе для учета имущества, которым учреждение пользуется по решению учредителя, но без закрепления права оперативного управления.

Затраты на разработку проектной документации в этом случае будут формировать капитальные вложения по предстоящему ремонту на счете 106 «Вложения в нефинансовые активы», которые впоследствии необходимо будет передать балансодержателю объекта.

Затраты на разработку нужно отражать по КРВ 243, КОСГУ 310.

По итогам проверки МЧС автономному учреждению предписано провести оценку пожарных рисков. Техзаданием предусмотрено: «С целью устранения замечаний выполнить:

анализ пожарной опасности объекта;

предварительный расчет пожарного риска;

разработку и согласование с заказчиком компенсирующих мероприятий для снижения величины пожарного риска;

расчет пожарных рисков объекта и НОР с оформлением отчета;

согласование расчета пожарных рисков и компенсирующих мероприятий с МЧС».

На какие КВР и КОСГУ отнести расходы на эти услуги?

Услуги по анализу пожарной безопасности, расчету и оценке пожарного риска оплачивают по КВР 244.

Перечисленные мероприятия относятся к работам, которые проводят, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации и содержанию имущества и определить его техническое состояние.

Оплата независимой оценки пожарного риска, аудита пожарной безопасности нефинансовых активов, находящихся у учреждения на праве оперативного управления, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Такие разъяснения дает Минфин России в Письме от 11.12.2020 № 02-08-10/109210.

Учреждение приобрело годовую подписку на электронный справочник. Правильно ли оплатили ее по КОСГУ 226? Необходимо ли отражать право пользования справочником на счете 111?

Повышение квалификации
Основные средства и материальные запасы в бюджетной организации

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Это закреплено в п. 10.8.1 Порядка № 209н. Расчеты по договору на подписку на электронный справочник ведут на счете 302 26 000.

Выбирать счет учета неисключительных прав на базу данных нужно в зависимости от того, на какой срок предоставлен доступ к электронному справочнику.

Минфин в Письме от 21.05.2021 № 02-07-10/39951 уточнил, что приобретаемые с 1 января 2021 года неисключительные права на программное обеспечение со сроком полезного использования не более 12 месяцев в бухгалтерском учете не подлежат отражению на балансовых счетах 0 102 00 000 «Нематериальные активы» и 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами».

Если срок договора подписки на электронный справочник 12 месяцев и меньше, учитывать права на счете 0 111 61 000 не нужно. Затраты списывают:

  • в текущие расходы — если доступ к подписке действует в пределах одного финансового года;
  • в расходы будущих периодов на счет 401 50 — если доступ к подписке переходит на следующий год, например, подписка с 1 июня 2022 года по 31 мая 2023 года.

Если срок договора подписки на электронный справочник больше 12 месяцев, то права пользования отражают на счете 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных». В разрядах 24–26 счета 0 111 6I 000 указывают подстатью КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Учреждение приобрело системный блок и ПО для него. По какому коду КОСГУ учитывать покупку программного обеспечения?

В первоначальную стоимость системного блока включают и стоимость программного обеспечения, если компьютер приобретен без минимального ПО и после установки программы лицензия на нее привязана к конкретному компьютеру.

В этом случае расходы на ПО — это затраты на доведение имущества до состояния, пригодного к использованию. Например, покупаете отдельно компьютер и операционную систему к нему. Так как без операционной системы компьютер использовать нельзя, ее стоимость формирует первоначальную стоимость компьютера. Расходы на покупку ПО в этом случае нужно учитывать по коду КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Рекомендации Минфина 698.9 КБ

Для скачивания шпаргалки нужно войти или зарегистрироваться

Источник https://school.kontur.ru/publications/2399